Все, что вы хотели знать об "автомате": Гидромеханическая КПП как она есть.


      По отечественным классификациям гидромеханические коробки передач ("автоматы") в зависимости от типа гидротрансформатора делят на коробки с одноступенчатым (имеющим одну турбину) и многоступенчатым гидротрансформатором (несколько турбин).
Одноступенчатый гидротрансформатор, имеющий реактор, установленный на обгонной муфте (муфта свободного хода) при большом передаточном числе переходит в режим гидромуфты.
Преимущества и недостатки гидромеханической трансмиссии в значительной степени связаны с использованием гидротрансформатора (ГТ) в качестве основного преобразователя. ГТ обеспечивает плавное автоматическое изменение величины передаваемого момента в зависимости от нагрузки. Это уменьшает количество переключений передач и утомляемость водителя; улучшает приемистость и проходимость автомобиля за счет непрерывной передачи крутящего момента; повышает долговечность двигателя и трансмиссии в результате уменьшения крутильных колебаний и динамических нагрузок в трансмиссии; снижает вероятность остановки двигателя при резком увеличении нагрузки. К недостаткам гидромеханической трансмиссии следует отнести:
1. Меньший КПД, чем у ступенчатой механической трансмиссии.
2. Небольшой коэффициент трансформации (не более 2,5-3).
3. Некоторое запаздывание с вхождением в режим торможения двигателя (то есть времени нарастания тормозного усилия).

Для увеличения коэффициента трансформации и получения при этом приемлемого КПД используют более сложный двух- или трехступенчатый ГТ. Иногда устанавливают еще более сложный ГТ с автоматически управляемыми поворотными лопатками реактора, что улучшает топливную экономичность автомобиля и позволяет уменьшить число ступеней дополнительной коробки. Пуск двигателя в холодное время облегчают, отсоединяя его от ГТ с помощью зубчатой муфты или фрикционного сцепления. Для пуска двигателя буксировкой автомобиля насос и турбину ГТ блокируют фрикционным сцеплением, или между ними устанавливают муфту свободного хода (или гидромуфту), передающую момент в обратном направлении.
Подобного рода гидротрансформаторы устанавливаются в основном ГТ, работающие совместно с автоматическими трехступенчатыми коробками передач. Это автосамосвалы БелАЗ-540А, БелАЗ-548А, автобусы ЛАЗ-4242 (ГМП с гидрозамедлителем), а также легковые автомобили большого (ГАЗ-13 и ГАЗ-14 "Чайка") и высшего класса (ЗИЛ-114, ЗИЛ-117).
На японских и американских легковых автомобилях и микроавтобусах, как правило, устанавливаются одноступенчатые гидротрансформаторы, работающие совместно с четырехступенчатыми планетарными коробками передач с автоматизированным приводом. Передачи в коробках переключаются без разрыва потока мощности, затормаживая или блокируя элементы планетарных рядов с помощью многодисковых сцеплений и ленточных тормозов (ленточные тормоза и многодисковые сцепления имеют отдельные экземпляры АКП).
Обратите внимание: на ряде японских машин моделей MARK2, CHASER, CROWN, CRESTA на вторичном валу "автомата" устанавливается не центробежный, а электромагнитный регулятор давления.


"Автомат" надежен. В умелых руках.

Гидромеханические трансмиссии (ГМТ) японских машин имеют высокую степень надежности. Их эксплутационный ресурс варьируется от 700 тыс. км до 1 млн. км пробега! Все это при умелом управлении, соблюдении сроков и правил ухода за "автоматом" и работе машины на дорогах с безопасными транспортно-эксплутационными характеристиками.
Рекомендации:
1. Запуск двигателя предпочтительно осуществлять при положении рычага переключения передач "автомата" в позиции "Р".
2. Медленно, плавно трогаться с места.
3. Ставить рычаг переключения передач в позицию "N" при остановках любой продолжительности.
4. Не злоупотреблять включением режима "POWER" (PWR).
5. Тормозить двигателем последовательным включением передач 2, затем L при скоростях, меньших соответственно 92 и 54 км/ч, учитывая при этом время запаздывания нарастания тормозного усилия.
6. Не тормозить двигателем в режиме "Овердрайв" при буксировке прицепа.
7. Буксировать транспортные средства, не превышающие по весу полной массы буксирующего автомобиля.
8. Отключать "Овердрайв" на затяжных подъемах, если "автомат" повторно переключается с низшей передачи на высшую и, наоборот, между 3 передачей и "Овердрайв", немедленно выключать "Овердрайв" по преодолении подъема.
9. Пользуйтесь режимом движения "накат" (средний путь выбега автомобилей с "автоматом" и механической КПП примерно равен).
10. При наличии на автомобиле устройства для езды в автоматическом режиме с постоянной скоростью - ("Автодрайва"), когда он не используется, отключайте главный переключатель по соображениям безопасности.
11. Во избежание бокового скольжения не используйте "автодрайв" на скользкой, заснеженной дороге, при движении по гравию.
12. Не рекомендуется применять "автодрайв" на дорогах с частыми и крутыми уклонами.

Сроки и правила ухода за "автоматом".
1. Предпочтительно применять масла Декстрон 3, Mobil ATF (MERCON).
2. Смену масла производить через 40-50 тыс.км пробега.
3. Смену масла производить с использованием вытяжного устройства.
4. Строго поддерживать (по максимуму) уровень масла в "автомате".
5. Через 100 тыс.км пробега проверять электроразъемы "автомата". Очищать и промывать их спиртом (ацетоном).
6. Проверять и содержать в чистоте "сапун" автомата (сезонно).

Если появляются признаки течей через сальники, прокладки, перегрев из-за проскальзывания дисков сцеплений, рывки при включении, продлить жизнь автомата и устранить возникшие проблемы может, например, TRANS-X-KW2015. Эта добавка в трансмиссионную жидкость остановит течь, восстановит плавность переключения передач, снимет смолистые отложения, нагар и пленочный налет на деталях и клапанах, устранит пробуксовку дисков и перегрев, восстановит эластичность сальников и прокладок предотвратит их высыхание.

***********************************************************************
Гидротрансформатор позволяет безступенчато регулировать крутящий момент и частоту вращения турбины.
Гидромуфта передает крутящий момент без его изменения, вследствие чего возрастает КПД трансформатора.



МКПП Brilliance(PDF)
МКПП Brilliance
MKPP.pdf
Adobe Acrobat документ 225.7 KB
Документация по трансмиссии BYD F3 (pdf 1.5Mb)
BYD F3 transmission(pdf 1.5Mb)
BYDF3-TRANSMISSION.pdf
Adobe Acrobat документ 1.5 MB
Chery QQ6 Jaggi(PDF) transmission
Chery QQ6 Jaggi(PDF) transmission
Service_Manual_for_Chery_QQ6-QR513_Trans
Adobe Acrobat документ 1.0 MB
Автоматическая КПП F3 A21/F3A22/F4A21/F4A22/F4A23/F4A24(PDF) Mitsubishi
Автоматическая КПП F3 A21/F3A22/F4A21/F4A22/F4A23/F4A24 Mitsubishi
mitsubishi_auto_akpp.325.pdf
Adobe Acrobat документ 4.4 MB
Мануал на МКПП UN1 UN5 RENAULT
Мануал на МКПП UN1 UN5 RENAULT
МКПП UN1 UN5.pdf
Adobe Acrobat документ 905.6 KB
Мануал на МКПП UN7 4х4 RENAULT
Мануал на МКПП UN7 4х4 RENAULT
МКПП UN7 4х4.pdf
Adobe Acrobat документ 1'005.9 KB
Volkswagen Passat B3: Автоматическая коробка передач типа 096 (rus.)
Volkswagen Passat B3. Automatic Transmission
b3_at_096_rus.zip
Сжатый архив в Zip формате 2.5 MB
English Site Version
English Site Version
truck-manuals.jindo.com