уаз лого

История автомобиля УАЗ

В июле 1941 года ГКО СССР принял решение о том, что из Москвы необходимо эвакуировать крупнейшие предприятия. В это же время было принято решение о том, что сборочное производство ЗИС должно открыться в Ульяновске. В октябре 1941 года часть работников ЗИС вместе с оборудованием эвакуировали в Ульяновск. Производство было развернуто ударными темпами. Уже в начале 1942 года была выпущена первая продукция. В цехе боеприпасов началось изготовление авиационных снарядов.

К началу мая 1942 года на завод выпустил первые пять автомашин ЗИС-5. В феврале этого же года на заводе начали стендовую сборку автомашин для армии. К июлю месяцу темп сборки возрос. С конвейера завода сходило уже до 30 автомобилей в сутки.

В это время УльЗИС (Ульяновский филиал №4 ЗИС) официально становится головным предприятием по изготовлению автомашин ЗИС-5. На фронт были отправлены десятки грузовиков. Осенью 1942 года завод начал изготовление малолитражных двигателей Л3/2 для армии. В конце года на предприятии работало уже около 4000 человек.

22 июня 1943 года было принято решение – построит автомобильный завод в Ульяновске. Как под промышленное, так и под жилищное строительство было выделено 200 гектар земли за рекой Свиягой. Впоследствии там вырос один из самых крупных районов города.

У началу мая 1943 года на заводе был изготовлен первый опытный образец грузовика УльЗИС-253, работавшего на дизельном топливе. Это был первый свой автомобиль, выпущенный заводом. По своим динамическим качествам и экономическим показателям он не уступал прославленному американскому «Студебеккеру». Специалисты очень высоко оценили автомобиль. В конце 1944 года производство автомобиля ЗИС-5 было переведено на Урал в город Миасс. Ульяновский автозавод начал осваивать и налаживать производство автомашин ГАЗ-АА. Первй такой грузовик был выпущен 26 октября 1947 года.

 

13 марта 1949 года завод выпустил десятитысячный грузовой автомобиль. В это время за две смены выпускалось по 140 автомобилей. На праздничной демонстрации 7 ноябрь 1947 года участвовал опытный образец однотонного грузовика УАЗ-300. В 1950 году были проведены дорожные испытания, которые грузовик с честью выдержал. Но производство этого грузовика так и не началось.

В 1954 году на заводе был организован ОГК (отдел главного конструктора). Сначала это была совсем небольшая группа, которой руководил И.А. Давыдов. Группа принимала документацию с ГАЗ, и после комплектования и обработки передавала ее в технологический отдел. Когда на завод пришли новые специалисты, была начата разработка новых автомашин семейства УАЗ. Уже к концу года были изготовлены наладочные партии автомобиля ГАЗ-69.

В 1955 году вышел приказ министра. Согласно этому приказу УАЗ должен был освоить производство легковых автомашин с повышенной проходимостью ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, а также прицепов к ним. С этого времени специализацией УАЗ стало производство автомобилей с малой грузоподъемностью, но с повышенной проходимостью. В 1955 году заводу было поручено - в самые короткие сроки провести разработку нескольких видов автомобилей, в том числе фургона, грузовика, санитарной автомашины и микроавтобуса. Общая компоновка автомобилей была изменена. Кабину стали размещать над двигателем. До того времени такую компоновку на автомашинах с повышенной проходимостью не применял никто во всем мире. Это позволило существенно увеличить объем кузова, не изменяя длину автомашины.

В 1956 году автомобили УАЗ стали поступать на экспорт. Уже в 1959 году вездеходы производства УАЗ появились в 22 странах. Автомобили УАЗ ценились во всем мире. Они были очень надежны и просты в эксплуатации. Ходовые качества автомобилей были лучше, чем у аналогичных моделей зарубежного производства. Машины марки УАЗ заслужили уважение во всем мире.

В 1960 году группе конструкторов УАЗа было выдано авторское свидетельство об изобретении нового пошагового конвейера. Изобретение оказалось очень эффективным.

В начале 1961 года было принято решение о разработке и освоении новых марок автомобилей. В конце года пошли в серию фургон УАЗ-451 и грузовик УАЗ-451Д с бортовой платформой. С нового конвейера первые автомобили сошли 12 декабря 1961 года. И в наше время завод выпускает модификации этих автомашин.

 

В начале 1965 года завод торжественно отметил выпуск 250-тысячного автомобиля. Это был ГАЗ-69. В тот же год закончилась разработка легковой автомашины УАЗ-69, который должен был сменить ГАЗ-69. Конструктора очень тщательно отработали подвеску, мосты и кабину. После этого прошли контрольные испытания. После их благополучного завершения документация на автомобиль была передана в отдел подготовки производства.

В мае 1966 года В Москве была проведена выставка сельскохозяйственной техники. В ней участвовали представители двадцати стран со всего мира. Грузовик УАЗ-452Д на этой выставке был удостоен золотой медали. Автомобиль был очень неприхотлив, имел большую маневренность и хорошую проходимость. На селе он стал просто незаменим. 20 августа 1966 года правительство СССР наградило УАЗ орденом Трудового Красного Знамени.

В январе 1967 года завод получил проектное задание, утвержденное Госпланом СССР и Министерством автомобильной промышленности. Согласно этому заданию необходимо было провести расширение и реконструкцию предприятия. Планировался выпуск новых моделей и увеличение производства в 3.5 раза.

2 ноября 1971 года на заводе было проведено заседание технического совета. На нем было принято решение о том, что производство должно быть без остановки переведено на с автомашин ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

В 1972 году были проведены успешные государственные испытания УАЗ-469. В этом же году была запущена грузовая линия и закончено расширение главного конвейера. Наладочная партия автомашин УАЗ-69 была выпущена 15 декабря 1972 года.

18 февраля 1974 года был выпущен миллионный автомобиль завода – УАЗ-452 (фургон). К тому времени этот автомобиль стал очень популярен. Три таких автомобиля в августе 1974 года поднялись по серпантинной дороге на Эльбрус на высоту почти 4000 метров над уровнем моря. Преодолеть эту высоту удалось всего за 38 минут.

16 февраля 1976 года завод получил правительственную награду – второй орден Трудового Красного Знамени.

27 декабря того же года двигателю УАЗ-451М был присвоен Знак Качества.

В ноябре 1977 года Знак Качества был присвоен УАЗ-452 (фургон).

В 1983 году группа конструкторов завода была отмечена правительственными наградами за изобретение автомобиля «Ягуар», способного плавать. Этот автомобиль был предназначен для армии. Во всем мире до сих пор аналогов этому автомобилю нет. Он может развивать на воде скорость до 10 километров в час.

В 1989 году организаторы телевизионной программы «Клуб путешественников» предложили представителям УАЗ принять участие на автомобилях производства УАЗ участие в экспедиции международного проекта «Великий Шелковый путь». Эта экспедиция проводилась под эгидой ЮНЕСКО. Заводчане согласились принять участие. Было пройдено около 10 000 километров по пескам и горам Казахстана и Средней Азии. Как по проходимости, так и по скорости автомашины УАЗ не уступали автомашинам известной во всем мире фирмы «Мерседес-Бенц». На горных же подъемах ку наших автомобилей было некоторое преимущество.

В 1992 году УАЗ был реорганизован и получил название АО «УАЗ» (АООТ «Ульяновский Автомобильный Завод»).

В 1993 году завод начал выпускать автомобили УАЗ-31514. Это была модификация УАЗ-469. Она отличалась от своего предшественника тем, что в ней были установлены новые замки дверей, регулируемые сидения и металлическая крыша. Кроме того, была предусмотрена возможность установки пружинной передней подвески и более экономичного двигателя.

В октябре 1994 года завод получил международный приз «Золотой глобус». Так было отмечено высокое качество и конкурентоспособность продукции предприятия, а так же выдающийся вклад в развитие промышленности страны и интеграция в экономику всего мира.

В 1996 году завод п объему продаж был награжден европейским призом «Золотой Меркурий».

В 1997 году на международной ярмарке «Европа – Азия – Транзит» в Екатеринбурге автомашина УАЗ-3160 была удостоена диплома и малой золотой медали. В том же году на заводе было организовано ПАМС – производство автомобилей малыми сериями. Первой моделью, которую освоило это производство, стал автомобиль УАЗ-3153. В отличие от УАЗ-31514 у него была удлиненная база. 5 августа 1997 года была выпущена первая опытная партия УАЗ-3160. Эта автомашина легла в основу моделей УАЗ-3163 и Simbir.

В июне 1998 года на заводе начался выпуск автомобилей УАЗ-31604 с двигателем на дизельном топливе. В перспективе было появление ряда автомобилей на базе нового грузового шасси – нового варианта автомобиля для фесмеров, грузовика и современного автобуса. 14 сентября 1999 года был выпущен тысячный автомобиль УАЗ-3160.

Первый автомобиль УАЗ-3162 был выпущен 27 апреля 2000 года. 12 октября 2000 года ОАО «Северсталь» приобрело крупный пакет акций предприятия. В это же время была закончена разработка малотоннажного автомобиля «Мультивэн». Он может перевозить до 12 человек.

В сентябрке 2001 года в Москве состоялась VII промышленная выставка – ярмарка. Автомобиль UAZ Simbir получил там золотую медаль. Опытные модели пикап УАЗ-2362, минивэн УАЗ-3165 и многие другие были продемонстрированы во время авирпробега «Ульяновск - Заволжье - Череповец – Ульяновск».

В 2001 году в соответствии с Программой по развитию дилерской сети ОАО «УАЗ» в 2001 году предприятие сформировало сеть продавцов более чем из 100 организаций, как в России, так и в ближнем зарубежье.

В августе 2002 года было отмечено тридцатилетие грузовой линии главного конвейера. Тогда же пикап УАЗ-23632 на VII Российском Международном автосалоне награждается дипломом «Гран-при» и признается «Лучшим пикапом» MIMS-2002»

В марте 2003 года предприятие открыло сборочное производство во Вьетнаме. Автомобиль UAZ Simbir 26 марта того же года стал одним из победителей Всероссийской программы-конкурса «Сто лучших товаров России». Он получил право в течение двух лет носить серебряный значок.

В Шанхае на международной выставке в апреле 2003 года был продемонстрирован UAZ Simbir на котором был установлен двигатель ЗМЗ-409. В этом же году 20 ноября был выпущен последний автомобиль УАЗ-31512, который был модификацией УАЗ-469. Вскоре был выпущен первый UAZ Hunter.

Еще в 2003 году сборочно-кузовное производство предприятия прошло сертификацию на соответствие системы менеджмента фирмы требованиям международных стандартов ИСО 9001 версии 2000 года. Сертификат был вручен предприятию 16 января 2004 года представителями германской фирмы «TUV Менеджмент Сервис».

4 марта 2004 года был выпущен первый грузовик на базе 3160 – УАЗ-2360. В этом же году с 17 апреля по 30 мая был проведен автопробег автомашин УАЗ-2360, Simbir и UAZ Hunter из Красноярска в Санкт-Петербург. По пути следования в самых крупных городах проводились тест-драйвы новых автомобилей под девизом «Внедорожный Выходной» и соревнования внедорожников.

17 августа 2005 года начался серийный выпуск UAZ Patriot.Это был первый принципиально новый, комфортабельный и современный внедорожник. Этот автомобиль предназначался для тех, кто ведет активный образ жизни. На нем можно поехать отдыхать с компанией на природу или ездить за покупками для всей семьи и на работу. В этой модели были использованы все лучшие технические решения, которые разрабатывались на заводе во все время его существования. Очень многие решения и узлы были взяты от известных производителей автомобилей. В автомобиле было использовано более 20% импортных комплектующих изделий. Для того, чтобы выпустить этот автомобиль, на заводе был построен новый комплекс по окраске Eisenmann, проведена модернизация главного конвейера и запущена новая сварочная линия.
В наше время на предприятии введена «Производственная система», аналогичная той, которая используется на заводах Японии.

Мануалы УАЗ

уаз хантер

Коды ошибок УАЗ Bosch ME17.9.7

Код Расшифровка кода ошибки
0030  ДК1. Неисправность цепи нагревателя
0031  ДК1. Обрыв или замыкание на «массу» цепи нагревателя
0032  ДК1. Короткое замыкание на «бортсеть» цепи нагревателя
0036  ДК2. Неисправность цепи нагревателя
0037  ДК2. Обрыв или замыкание на «массу» цепи нагревателя
0038  ДК2. Короткое замыкание на «бортсеть» цепи нагревателя
0101  ДМРВ. Сигнал вне допустимого диапазона
0102  ДМРВ. Низкий уровень сигнала
0103  ДМРВ. Высокий уровень сигнала
0112  ДТВ. Низкий уровень сигнала
0113  ДТВ. Высокий уровень сигнала
0116  ДТОЖ. Сигнал вне допустимого диапазона
0117  ДТОЖ. Низкий уровень сигнала
0118  ДТОЖ. Высокий уровень сигнала
0122  Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки
0123  Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки
0130  ДК1. Неисправность сигнальной цепи
0131  ДК1. Низкий уровень сигнала
0132  ДК1. Высокий уровень сигнала
0133  ДК1. Медленный отклик на изменение состава смеси
0134  ДК1. Потеря активности сигнала или обрыв цепи
0135  ДК1. Неисправность цепи нагревателя
0136  ДК2. Неисправность сигнальной цепи
0137  ДК2. Низкий уровень сигнала
0138  ДК2. Высокий уровень сигнала
0140  ДК2. Потеря активности сигнала или обрыв цепи
0141  ДК2. Неисправность цепи нагревателя
0171  Система топливоподачи слишком «бедная» при ее максимальном обогащении
0172  Система топливоподачи слишком «богатая» при ее максимальном обеднении
0201  Неисправность цепи управления форсункой 1
0202  Неисправность цепи управления форсункой 2
0203  Неисправность цепи управления форсункой 3
0204  Неисправность цепи управления форсункой 4
0222  Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки
0223  Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки
0261  Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 1
0262  Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 1
0264  Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 2
0265  Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 2
0267  Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 3
0268  Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 3
0270  Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 4
0271  Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 4
0300  Случайные/множественные пропуски воспламенения
0301  Пропуски воспламенения в цилиндре 1
0302  Пропуски воспламенения в цилиндре 2
0303  Пропуски воспламенения в цилиндре 3
0304  Пропуски воспламенения в цилиндре 4
0327  Низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации
0335  Нет сигнала или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
0340  Неисправность цепи датчика положения распределительного вала
0420  Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы
0443  Неисправность или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера
0444  Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления клапаном продувки адсорбера
0445  Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления клапаном продувки адсорбера
0480  Неисправность цепи управления реле электровентилятора 1
0481  Неисправность цепи управления реле электровентилятора 2
0500  Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
0504  Некорректный сигнал выключателей педали тормоза
0560  Напряжение бортовой сети ниже порога работы
0562  Пониженное напряжение бортовой сети
0563  Повышенное напряжение бортовой сети
0605  Неисправность флэш-ПЗУ контроллера (ошибка контрольной суммы)
0606  Неисправность контроллера
0627  Обрыв цепи управления реле электробензонасоса
0628  Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электробензонасоса
0629  Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электробензонасоса
0645  Неисправность цепи управления реле муфты компрессора кондиционера
0646  Обрыв или КЗ на «массу» цепи реле муфты компрессора кондиционера
0647  КЗ на «бортсеть» цепи реле муфты компрессора кондиционера
0691  Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электровентилятора 1
0692  Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электровентилятора 1
0693  Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электровентилятора 2
0694  Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электровентилятора 2
1335  Недостоверное положение дроссельной заслонки
1336  Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки
1388  Положение педали ускорения вне допустимого диапазона
1389  Частота вращения двигателя вне допустимого диапазона
1390  Необратимое ограничение впрыска топлива в связи с неисправностями систем
1391  Ошибка программы мониторинга систем двигателя
1545  Положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
1558  Начальное положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
1559  Недостоверное значение массового расхода воздуха через дроссель
1564  Нарушение адаптации дросселя в связи с пониженным напряжением питания
1570  Нет ответа от иммобилайзера или неисправность линии связи
1571  Использован незарегистрированный электронный ключ
1572  Обрыв цепи или неисправность приемопередающей антенны иммобилайзера
1573  Внутренняя неисправность блока иммобилайзера
1574  Попытка разблокирования иммобилайзера
1575  Иммобилайзер заблокирован контроллером
1578  Недостоверность результатов переобучения дроссельной заслонки
1579  Аварийное прекращение адаптации дросселя в связи с внешними условиями
1603  Неисправность энергонезависимой памяти (EEPROM) контроллера
2106  Неисправность силового канала управления дроссельной заслонкой
2122  Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения педали ускорения
2123  Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения педали ускорения
2127  Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения
2128  Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения
2135  Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки
2138  Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения педали ускорения
2187  Система топливоподачи дрейфует от «средней» к «бедной» области на ХХ
2188  Система топливоподачи дрейфует от «средней» к «богатой» области на ХХ
2195  Нет совпадения сигналов датчиков кислорода 1 и 2
2270  Сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «бедно»
2271  Сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «богато»
C001  Неисправность информационной CAN-шины Неисправность информационной CAN-шины
English Site Version
English Site Version
truck-manuals.jindo.com