yugo zastava logo

История Zastava

Завод "Црвена Застава" (Crvena Zastava, "Красное знамя") - крупнейшее в Югославии автомобильное предприятие. Он был создан на базе военного арсенала и начал свою деятельность с производства легковых машин по лицензии ФИАТ (FIAT). Его первая продукция появилась в 1955 году. Это были точные копии итальянских серийных автомобилей, собиравшихся целиком из привозных деталей. Сотрудничество "Црвена Заставы" и ФИАТа продолжается до сих пор, хотя югославские варианты автомобилей все сильнее отличаются от своих прообразов, а большее количество агрегатов и комплектующих производится на месте.

В первые годы завод выпускал многочисленные аналоги итальянских машин: "Застава-750" (копия ФИАТ-7500), "Застава-101" (ФИАТ-127), "Застава-1300" (ФИАТ-1300), а также собирал польские седаны "Польски-ФИАТ-125Р" (Polski-FIAT). С 1980 года вся продукция "Заставы" выпускается под торговой маркой "Юго" (Yugo). Сначала предлагался малогабаритный 3-дверный переднеприводный автомобиль "Юго-45", ставший развитием "Заставы-101" и во многом копировавший ФИАТ-127. Он отличался лишь новым кузовом хэтчбек, полностью преобразившим внешность автомобиля. На "Юго" устанавливались передние поперечные карбюраторные 4-цилиндровые моторы рабочим объемом 1116 и 1302 см3, развивавшие мощность 45 и 54 л.с., механическая 4-ступенчатая коробка и реечное рулевое управление. С 1989 года "Юго-45" стал выпускаться под названием "Юго Корал" (Koral) с еще более привлекательным кузовом и новым мотором рабочим объемом 903 см3.

Вскоре к закрытому 3-дверному исполнению добавился кабриолет. В 1987 году на салоне в Белграде был представлен более совершенный 5-дверный вариант "Юго Флорида" (Florida), который год спустя пошел в серийное производство и выпускается до сих пор. Его кузов был разработан итальянской фирмой "Итал Дизайн" (Ital Design), хотя в конструкции шасси доминировали решения от ФИАТа-128. Как и все остальные "заставы", он оснащается карбюраторными моторами рабочим объемом 1116; 1302 и 1372 см3 мощностью от 60 до 71 л.с. В сегодняшней программе "Заставы" сохраняется также "Юго-128" - более точная копия ФИАТа. Если в 60-70-е годы на "Заставе" выпускали до 180 тысяч автомобилей в год, то в 90-е производится до 10 тысяч машин. Кроме "Флориды", все "заставы" предназначены для внутреннего рынка.

Электросхемы YUGO ZASTAVA

yugo zastava florida условные обозначения на схеме
yugo zastava florida wiring diagram explanation
yugo zastava florida wiring diagram expl
Изображение JPG 43.4 KB
yugo zastava florida электросхема
yugo zastava florida wiring diagram
yugo zastava florida wiring diagram.jpg
Изображение JPG 85.0 KB
yugo zastava florida электросхема 2
yugo zastava florida электросхема 2
yugo zastava florida wiring diagram 2.jp
Изображение JPG 96.7 KB
yugo zastava
English Site Version
English Site Version
truck-manuals.jindo.com